Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

мостик

(no subject)




Народная артистка СССР Татьяна Доронина покинула пост художественного руководителя Московского художественного театра имени Горького. На ее место назначен театральный режиссер и продюсер Эдуард Бояков, его заместителем по литературной части стал писатель Захар Прилепин.


Заместителем художественного руководителя театра по творческой работе стал известный актер и режиссер Сергей Пускепалис, который ставил свои спектакли на сценах знаменитых «Современника» и «Табакерки».

Сама Доронина получила специально введенную должность президента театра.

«Татьяна Васильевна Доронина остается в театре президентом театра. Ей в помощь придет команда молодых, энергичных людей, которые смогут придать дыхание театральной жизни МХАТа имени Горького», — заявил присутствовавший на встрече советник президента России Владимир Толстой.
https://www.gazeta.ru/culture/2018/12/04/a_12081949.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Collapse )
promo ida_mikhaylova july 8, 2012 15:23 159
Buy for 50 tokens
Возможно таким же, как сегодня, летним лазоревым утром 1913, Надежда шла в порядок — хозяйство своей младшенькой дочки, проведать ее семью: внуков и внучек, погостить денек у любимого зятя, Ивана Ивановича. Земля Задонья была родной, но дорога была не близкой, а далёкой...…
мостик

"Флоренс Фостер Дженкинс" 2016 стала у нас "Примадонной" 2018 ?!

P.S. Пролог  киношной истории  )
В мировой прокат  этот  фильм вышел  под названием  «Флоренс Фостер Дженкинс» в  июне 2016 года.
В нашей стране он изменил своё название, став  "Примадонной", и выходит в прокат  18 октября 2018 года.

Посмотрев его на новогодние каникулы 2017, поделилась своими впечатлениями, они ниже ...
И не пугайтесь строки "Читать далее"...




мостик

... о Михаиле Булгакове, ч.2

  Булгаков не случайно стал одним из крупнейших драматургов. В какой-то степени в этом повинен тот же Киев, город театральных увлечений.
  В Киеве была хорошая опера, украинский театр со знаменитой Заньковецкой и драматический русский театр Соловцова - любимый театр молодежи.
 Гимназисты могли ходить в театры только с письменного разрешения инспектора. На неизвестные ему пьесы инспектор - историк Бодянский - нас не пускал. Не пускал он нас и на те пьесы, которые ему не нравились. Вообще, он считал театр "ветрогонством" и, упоминая о нем, употреблял пренебрежительное выражение: " фигли- мигли".
 Мы подделывали разрешения, подписывали их за Бодянского, иногда даже переодевались в штатское, чтобы не попасться Шпоньке, уныло бродившему по коридорам театра в поисках неисправимых театралов - "воспитанников нашей славной гимназии"( так Шпонька именовал гимназистов).
Однажды Шпонька поймал в Соловцовском театре нескольких гимназистов в штатском, в том числе и Булгакова. Шпонька подал инспектору рапорт об этом событии, причем выразился, что гимназисты были " в бесформенном состоянии". Последовали, конечно, неприятности и длинные инспекторские сентенции на тему о том, что "наши пращуры, слава тебе господи, о театре и не подозревали, однако выгнали из русской земли татар".
 ......гимназист Михаил Булгаков
Collapse )
мостик

В этом остаюсь старомодной.

   Не буду говорить и не обращаюсь на "ты" к незнакомым людям, даже к детям до 7 лет, если нет на то очень конкретных пожеланий.
  Жж вносит исключение, которое лишь подчеркивает мое правило в жизни.
   Мы все родом из детства. Это было впитано с молоком матери, я просто так воспитана.
   Кто меня знает близко, того мое поведение  не удивляет и не возмущает. С другой стороны, я видела и чувствовала настоящее уважительное и бережливое отношение к друг другу среди своих родственников и знакомых семьи.
   Мне доводилось не только на телеэкране лицезреть Фаину Раневскую и Ростислава Плятта, а видеть их на сцене вместе. Для кого-то "Дальше - тишина"  -  пустой звук, для других просто спектакль с их участием, а для меня целый мир, который они преподносили, доверили и завещали своим зрителям, обожателям, почитателям... Мне хотелось брать с них пример. Подражать. И что-то приросло, отложилось, благодаря им, очень хорошее и всегда помогающее: в уголках моей памяти, в сердце, в душе...
   Уважение к другим.  Достоинство. Честь. Благородство. Благодарность. Свет...
   Поэтому  -  Вы. И, непременно, с большой буквы.

"Неужели я уже такая старая, ведь я еще помню порядочных людей... "









П.С.  И еще: " ФеномЕн, феномЕн, и еще раз феномЕн! А кому нужен фенОмен, пусть идет в жопу!!"
мостик

"И конещно, и бижюсловно..."

   Когда в 1948 году театр отмечал полувековую годовщину, на сцену под гром оваций вышли два "полных" юбиляра: пятьдесят лет назад они играли в первом спектакле"Царь Федор Иоаннович".
   Одного из юбиляров знали решительно все - это была Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. Другого почти никто не мог припомнить. Им был Сергей Александрович Мозалевский - неизменный многотерпеливый исполнитель "народных сцен", прославивших, впрочем, этот театр не менее, чем психологическое "подводное течение" и "ансамбль"исполнителей главных ролей.
   Перед самой войной большой успех имела книга воспоминаний генерал-лейтенанта Игнатьева "50 лет  в строю". Как только не переиначивали это название записные остряки: "50 лет в струю". "50 лет в строю и ни в одном бою" и т. п.
  О Мозалевском говорили, будто он пишет мемуары: "50 лет стою". Он в самом деле простоял полвека на сцене в костюме и гриме, не произнося при этом ни единого слова...
   
мостик

Ирина Алферова сегодня...






... театр «Школа современной пьесы» открыл свой юбилейный, 25-й сезон. На сборе труппы худрук Иосиф Райхельгауз рассказал не только о планах театра, но и о том непростом положении, в котором оказался коллектив. Ответить на несколько вопросов мы попросили ведущую актрису театра Ирину АЛФЕРОВУ.
Ирина Ивановна, чего вы ждете от 25-го юбилейного сезона? Увидят ли вас зрители в премьерах театра?

Вы знаете, я очень тщательно отбираю роли. Я не соглашаюсь на любое предложение, лишь бы быть занятой в спектакле. Во-первых, у меня здесь уже есть очень хорошие спектакли. Например, «Ночь с незнакомцем». Мы его выпустили в прошлом году, но для меня он всегда, как премьера. Я считаю, что получился маленький шедевр. Очень тонкий, очень глубокий. И зрители настолько чувствуют себя счастливыми после просмотра спектакля, что приходят еще и еще. Многие после него стали даже завсегдатаями нашего театра. Этот спектакль, на мой взгляд, настолько хорош, что после него трудно сыграть что-то равноценное. Поэтому я как-то не жажду ролей, не гонюсь за ними. К тому же Иосиф в каком-то смысле не ценит то, что имеет. И меня это бесконечно удивляет…
Collapse )
мостик

Актерские байки. Евгений Евстигнеев...

ПЕРЕИГРАЛ

Однажды Евгений Евстигнеев сидел в буфете с Виктором Павловым за рюмкой коньяка. 
- Ты знаешь, - сказал Павлов, - лет пять назад я так сыграл одну драматическую роль, что рыдала вся съемочная группа. Всю площадку слезами залили, удержаться не могли... 
- Это что! - перебил Евстигнеев. - Я как-то раз так здорово сыграл мертвеца, что меня едва не похоронили...

ОГОВОРКА

Однажды во время официозного спектакля "Большевики", в котором Евстигнеев играл роль Луначарского, случился смешной казус. По сценарию Луначарский должен был выйти из комнаты, где лежал раненый Ленин, и произнести такую фразу: "У Ленина лоб желтый..." 
Евстигнеев выходит на сцену и на весь театр произносит: 
- У Ленина жоп желтый! 
Гробовая тишина, после чего артисты расползаются по сцене, содрогаясь от хохота. Зрители, схватившись за животы, корчатся в креслах. 
Никаких административных мер принято не было. Политические начальники предпочли "не заметить" оговорки.

КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Иногда забавные казусы с актерами случаются из ничего. Артист забыл слова или споткнулся, случилась какая-то мелкая заминка. Можно продолжать играть дальше, но можно и развивать тему. Нечто подобное произошло однажды между Олегом Ефремовым и Евгением Евстигнеевым. Ефремов играл царя Николая I и в одной из серьезных сцен должен был произнести такую фразу: "Я в ответе за всё и за всех!" Но Ефремов задумался, сбился и получилось у него так: 
- Я в ответе за всё и за свет! 
Евгений Евстигнеев, который участвовал в этой сцене и должен был отвечать какой-то приличествующей случаю фразой, на миг задумался, а потом продолжил, развивая тему: 
- И за газ, и за воду, Ваше Величество?..

НЕ РАСТЕРЯЛСЯ

Олег Табаков всегда замечательно разыгрывал и подначивал друзей и коллег. Единственным человеком, который ни разу не попался на хитрости Табакова, был Евгений Евстигнеев. Он умел вовремя обнаружить подвох и избежать подначек. Все-таки и он однажды попался, но гениально вывернулся и даже остался в выигрыше. Шли съемки фильма «Продолжение легенды» про большевиков, в котором Евстигнеев играл старого большевика, а Табаков — юного романтика. Они должны были познакомиться и пожать друг другу руки. И вот Табаков незаметно набрал в ладонь липкого вазелина и пожал рабочую руку Евстигнеева. Все, кто знал о готовящейся провокации, особенно внимательно наблюдали за Евстигнеевым. 
Евстигнеев же не только сумел остаться бесстрастным, но и начал блестящую импровизацию. Как бы от избытка чувств он вскинул измазанную вазелином ладонь и начал ласково гладить Табакова по волосам и щекам...

КАК ВСЕ

По рассказам друзей, единственным профессиональным недостатком актера было то, что ему всегда с трудом давалось запоминание текста. Однажды Евстигнеев должен был появиться на сцене в ключевом, поворотном моменте спектакля, и его реплика была настолько важной, что без нее дальнейшее действие не могло развиваться. Евгений Александрович вышел, замер на сцене и внезапно замолчал, припоминая слова. Слова не вспоминались. Ничуть не смутившись, Евстигнеев повернулся к стоявшим на заднем плане актерам и со своей неповторимой интонацией произнес: "Что же вы молчите?" Несмотря на нервное напряжение, среди актеров послышался смех, а половина из них потихоньку скрылась за кулисами. Евстигнеев медленно прошелся по сцене, как бы о чем-то размышляя, повернулся к тем, кто остался, и снова спросил: "Вы, что же, так и будете молчать?" Партнеры по спектаклю, едва сдерживаясь, чтобы не расхохотаться, не придумав ничего лучшего, оставили Евстигнеева одного. Он еще раз задумчиво прошелся по сцене. Потом произнес: "Ну раз все ушли, то и я уйду!" И ушел за кулисы.
http://akter.kulichki.net/publ/evstigneev_e.htm

графический портрет

Письмо А. М. Пешкову







Многоуважаемый Алексей Максимович, Ваше последнее письмо доставило мне  большое удовольствие. Спасибо Вам от всей души. "Дядя Ваня" написан давно, очень давно; я никогда не видел его на сцене. В последние годы его стали часто давать на провинциальных сценах, - быть может, оттого, что я выпустил сборник своих пьес. К своим пьесам вообще отношусь холодно, давно отстал от театра, и писать для театра уже не хочется.



Начну с того, что у Вас, по моему мнению, нет сдержанности. Вы как зритель в театре, который выражает свои восторги так несдержанно, что мешает слушать себе и другим....
                                                                                                          А.П.Чехов                      3 декабря 1898.Ялта