О прочитанных или перечитанных книгах
Наверное это самое-самое излюбленное занятие по вечерам декабря и января, в феврале как-то зарождается другое настроение. Более подвижное что ли...
Так что в чтении книг налицо присутствие сезонности. Хотя есть в этом , теперь уже укоренившимся с детства занятии надёжная привычка, — быть сопричастным — вести диалоги или уходить по-английски, не прощаясь.
Стоп! Если я не стала читать, это не говорит о том, что книга плохая.
Может, в конечном итоге, говорить и об этом. Но это такие крайности, на которые можно не обращать внимания. Можно просто не дорасти до текста или перерасти.
Книги они как люди. Не поняли друг друга, наскучили — разошлись.
Пустые книги, когда бумага стерпит, однако не исчезли и в 21 веке.
Есть и драгоценные собрания.
Бывают одинокие и заброшенные. Забытые книги.
Есть те, что нравятся всем и каждому из поколения в поколение. Любвеобильные книжки.
Бывают произведения, рождённые вышедшие до срока, а бывают опоздавшие, но со временем и те, и другие становятся мировой классикой.
Мне теперь не надоедают биографические книги, книги воспоминания, книги — судьбы народные. В каком ключе написаны? В фактическом ключе, без искажений и скудоумных додумок амбициозных авторов, где портреты и характеры, необходимые описания быта и природы есть, а автора как будто и нет. Художественность без вранья меня вполне устраивает, с поэзией того времени, духа времени, и познания автором меры, места и характерных черт века. Пропорциональность, дозированность решают всё. Книги, приоткрытой двери в прошлое и будущее, которые можно назвать машиной времени.