Взрослая Майя.
И Майя уехала из дома, поступила в столичный университет, на механико-математический факультет.
Первые послевоенные годы были трудными. Посылки из дома приходили не часто, а продукты тут же делились среди всех девчонок в комнате поровну. Нередки в те времена были голодные обмороки на занятиях среди студентов и преподавателей.

Незаметный однокурсник опекал и подкармливал Майю с первого дня их знакомства. Она догадывалась, что он отрывал от себя и была ему благодарна за всё. Постепенно привыкла, к концу обучения Майя не представляла своей жизни без него. Девочки однокурсницы советовали найти получше, «больно сер». Алёша, действительно, ростом не вышел, красотой не блистал, в музыке не разбирался, танцевать не умел. «Зато такой умный и внимательный», — думала про себя Майечка.

Съездили на каникулы к родным, познакомились с обеих сторон с родителями. Расписались. Собрали скромный свадебный вечер.
Согласно распределению молодожёны попали на один «из почтовых ящиков». Здесь от завода им дали комнату в целых двенадцать квадратных метров, где разместилась кровать, стол и четыре стула со шкафчиком. В начале быт был спартанский, они почти не бывали дома, пропадали днями на заводе. А потом потихоньку наладилась и частная жизнь . У пары родилась дочка и семья стала полной, но от большого стола и пары стульев пришлось отказаться. Семья жила дружно, интересно. Дочка подрастала, радовала родителей послушанием и успехами в учёбе.Только Алексея дома было не застать. Через двенадцать лет Алексея Васильевича пригласили в Москву, предложив место в одном из НИИ. Через несколько месяцев в столицу перебралась вся семья.

К восьмому классу дочки положение семьи существенно улучшилось. Как-то поздним вечером раздался телефонный звонок. Майя сняла трубку и услышала незнакомый женский голос, который сразу спросил:«А знаете ли Вы с кем сейчас Алексей ...» Не дослушав, она повесила трубку, а потом выдернула из розетки провод телефона. «Какая грязь», — подумала Майя. «Мороз» побежал по спине. Она стянула с кресла тёплый плед и свернулась комочком в широком кресле.«Поза эмбриона как естественная защита», — вдруг всплыли из памяти слова мамы. Майя, согреваясь под пледом, начала думать о дочке...

Ведь скоро экзамены... Скоро выпускной бал! Майя почти позабыла свой городок, школу, выпускной и свою первую влюблённость. Да и зачем? Юность так далеко ушла, что незачем ворошить. Всё стёрлось, всё в тумане.

Тут двадцать лет семейной жизни. Целых двадцать? Да неужели так быстро и незаметно прошли... Помнит ли Алексей? Он стал ещё более замкнут, погружен в себя. Уходит рано, возвращается поздно. Как обычно. Ответственность большая на нём... Майя отказывалась видеть очевидное. Измены начались почти сразу, и в столице они вошли в норму.Но ведь и на факты можно закрыть глаза.

А с первой любовью Майя увиделась несколько лет спустя. К своему пятидесятилетию. Встреча, случайная для Майи, была запланированной для «мальчишки-хулигана».
— Владька,снова ты? Здесь?
— Майя, я уже несколько лет живу и работаю в Москве.
Они присели на скамейке, во дворе её дома, обращённого к маленькому городскому скверу. Проговорили около часа.

Вихрастый Владик стал Владиславом Петровичем. Он получил всё-таки хорошее образование. Работает в министерстве... Владеет свободно тремя языками: немецким, английским, итальянским. Исколесил полмира. Внешне стал ещё лучше, чем прежде. Его нетрудно было узнать даже в импортном костюме и модных очках.
— А зачем приехал? — вдруг устало произнесла Майя.
— Так обещался же тебе, помнишь? А я обещания сдерживаю.
— Это из-за меня ты стал таким?
— Не нравлюсь?
— Нравишься, но я давно и безнадёжно замужем. Внук у меня.
— Знаю о тебе всё.
— Следишь?
— Нет. Ещё жду. Ещё надеюсь.
— Зря. Каждый сделал свой выбор. Тогда... Жизнь прошла, — и в глазах этой женщины отразилась такая тоска. Ничего, кроме тоски.

Все фотографии с сайта: https://russiainphoto.ru/
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital2 311
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- Rules
- View all available promo