?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Т-34 вышел

Вижу, некоторые уже посмотрели. Мнения разные, не такие единодушные, одно это радует...



 Главного героя мог сыграть и не Саша Петров...

А знаете ли вы, что

  • Съемки «Т-34» начались 23 февраля и продлились 61 смену. Часть из них проходила в Москве, Калужской и Московской областях, часть – в Чехии: в Праге, Терезине, крепости Локет и концертном зале Рудольфинум.

  • Для картины было выстроено более 25 масштабных декораций, среди которых русская деревня, лагерь военнопленных, немецкий полигон, железнодорожная станция.

  • Массовые ночные съёмки под дождём продолжались 2 дня. Причём во время первого дня, люди настолько замёрзли, что съёмочной группе пришлось увеличить ставку и с без того высокой, в два раза, до рекордных для Чехии 5300 рублей за смену, чтобы пришла хотя бы часть массовки.

  • источник https://www.kinopoisk.ru/film/t-34-2018-930878/



 Ранее по теме:






«Т-34»российский военно-приключенческий фильм режиссёра Алексея Сидорова - ремейк советского фильма-драмы «Жаворонок» (1964 г.).

Премьера фильма в России состоялась 1 января 2019 года.
За 1-й день 2019 года фильм собрал 118 миллионов рублей, что позволило фильму занять 1-е место в прокате на 1 января.
Выход в мировой прокат запланирован на 11 января 2019 года.

10 сентября 2015 года было объявлено, что кинокомпания «Марс Медиа» займется производством высокобюджетной военной экшн-драмы «Т-34». Позднее к проекту подключился продюсер Леонард Блаватник, инвестор, владелец «Амедиа» и студии Warner Music, выбравший этот фильм из большого количества предложений, что обусловлено и личными мотивами (победа в Великой Отечественной войне — часть семейной истории, дед продюсера — фронтовик) и другими причинами, такими как: лучшие молодые артисты, первоклассная съёмочная группа и успешный опыт партнера, компании «Марс Медиа» и лично Рубена Дишдишяна".

Режиссёр и автор сценария Алексей Сидоров поставил задачу «рассказать историю войны так, чтобы увлечь молодёжь и не вызвать противоречий у тех, кто ещё хранит Великую Отечественную в своей памяти».

В картине снимались несколько танков, в том числе, реальный Т-34, подбитый во время войны. Для фильма машину восстановили: перебрали двигатель и довели до боевого состояния, воссоздали камуфляж, который использовался в зимнее время в 41-м году, под названием «зимний лес».

Художник-постановщик фильма Константин Пахотин за месяц построил целую деревню в поле рядом с деревней Стрелковка, Калужской области. Хотя дома по сюжету будут разрушены в самом начале фильма, у каждого свой, особый стиль, резная отделка. Тщательно подобран реквизит, в чём помогли местные жители.
 Полностью текст: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-34_(фильм)


Статья Виталия Скрижалина  из  газеты "Красная звезда" от 6 мая 2009 года:

   ОФИЦЕРСКУЮ СЛУЖБУ я начинал в Группе советских войск в Германии корреспондентом газеты 39-й гвардейской мотострелковой дивизии в небольшом тюрингском городке Ордруфе, знаменитом еще чуть ли не с кайзеровских времен своим артиллерийским полигоном.
    Знакомя меня, лейтенанта, с боевым прошлым теперь уже и моей Барвенковской пятиорденоносной дивизии, а заодно и с сегодняшним днем редакции газеты «Гвардеец», с «особенностями службы и поведения за рубежами нашей Родины», редактор дивизионки майор Михаил Попов рассказал еще об одной, как он выразился, славной странице - совершенном здесь, на полигоне, подвиге в самый разгар войны. «Но сколько ни пытался я разузнать подробности, установить фамилию героя, - признался редактор, - ничего не получается. Предполагаемые свидетели то ли в самом деле ничего не знают, то ли побаиваются говорить. Добиться же допуска к немецким архивам нашему брату, офицеру ГСВГ, - дело безнадежное...»
    ...В свое время, как гласит легенда, немцы целехоньким захватили наш танк Т-34. Перед специалистами руководство рейха поставило задачу досконально исследовать трофей. А в заключение - испытать на нем бронебойные снаряды, которые только что пустили в серию. Такие испытания немцам особенно были необходимы в связи с появлением у нас тридцатьчетверки, лобовая броня которой не поддавалась их прежним противотанковым боеприпасам.
    Танк доставили на ордруфский полигон. Из Бухенвальда - концлагерь находился в нескольких десятках километров от Ордруфа - доставили пленного танкиста, капитана. Указали ему маршрут, которым он должен будет пройти под огнем артиллерийских орудий: «Останешься жив - получишь свободу. Погибнешь - как говорят, каждому свое».
    Танкисту скомандовали «Вперед!». Вначале к недоумению, а затем и к ужасу немцев тридцатьчетверка тут же свернула с заданного маршрута и на предельной скорости понеслась во фланг ближней огневой позиции. Не успев развернуть орудия, артиллеристы, ожидавшие танк, как им было предписано, с другой стороны, тут же поплатились за свою нерасторопность: крутнувшись на позиции, тридцатьчетверка основательно проутюжила ее, разворотив орудия и разогнав прислугу.
    То ли дерзость советского танкиста парализовала артиллеристов, и они в страхе мазали, то ли снаряды не брали броню, но, как бы то ни было, танк оставался на ходу. Последняя раздавленная артиллерийская позиция - и тридцатьчетверка вырвалась на шоссе. Но насладиться свободой герой-танкист не успел: немцы предусмотрительно залили в бак топлива ровно столько, чтобы его хватило только на прохождение испытательного маршрута.
    Капитана схватили и, по одной версии, тут же расстреляли. По другой - избив, вернули в концлагерь. По третьей - наиболее эффектной, но, кажется, наименее правдоподобной, генерал Гудериан, на глазах у которого все это происходило, настолько вышел из себя, что, когда к нему подвели пленного, в упор разрядил в него свой пистолет...
    Одну из этих версий - сейчас уже не припомню какую - весной 1962 года на всю страницу во вверенной ему газете изложил наш редактор. А 8 сентября 1963 года, в День танкистов, уже «Правда» публикует заметку «Подвиг капитана». Ее автор Г. Миронов, ссылаясь на старшего воспитателя московской школы-интерната № 69 майора запаса Александра Ушакова, приводит именно третью версию. В ней со словами: «Ты лучший танкист из тех, которых я видел. Именно поэтому...», - Гудериан собственноручно расстреливает отважного капитана.
    И ВОТ СРЕДИ ЗИМЫ где-то перед обедом редактора вызвали в политотдел. Вернулся он в редакцию уже затемно, пропустив впереди себя закатившегося в нашу с ответственным секретарем капитаном Александром Рыковым комнату по-свойски улыбающегося толстячка в шапке-пирожке.
    - Знакомьтесь, писатель Лев Романович Шейнин.
    Шейниным в те годы зачитывались поголовно. Куда там Донцовой! Помню, его «Записок следователя» я дожидался в училищной библиотеке, пока подойдет очередь, недели две. Вот он перед нами, живой классик детективного жанра! И что удивительно - совсем не похожий на литературного мэтра. Лев Романович тут же со всеми перезнакомился, нашел у кого что спросить, кому что сказать, чем окончательно расположил нас к себе. При этом он не пытался выглядеть всезнайкой. Скорее, наоборот. «Старик, в военном деле я не бог весть какой знаток, так что подскажи: такая вот ситуация была возможна?» - это ко мне-то, зеленому лейтенанту и без году неделя начинающему газетчику!
    Привела писателя в Ордруф та самая правдинская публикация. Выправив от Гостелерадио командировку, Лев Романович приехал в ГДР собрать материал для телевизионного фильма, а коль повезет - то и для чего-нибудь покрупнее.
    ...В тот год в Германии выдалась на редкость снежная зима, и для редакционного газика полигон, куда сунулись было Попов с Шейниным и сопровождавшим писателя подполковником из политотдела армии, оказался недоступен.
    Единственное, что мог редактор предложить гостю, это показать полигон из какого-нибудь окна штаба дивизии. Размещался штаб в замке, выдержанном в стиле рыцарского средневековья, хотя возводился он уже в ХХ веке. Из замка, расположенного на возвышении, можно было рассмотреть краешек полигона. По каменной винтовой лестнице редактор затащил Льва Романовича в одну из башенок - самую высокую точку замка: «Вот, смотрите, полигон». Запыхавшийся писатель, как потом рассказывал редактор, долго не стал задерживаться: «Мне все понятно, пойдемте».
    ...Помимо нас с Рыковым в комнате находились двое журналистов из групповой газеты «Советская Армия» - подполковник Николай Гомилко и фотокорреспондент Виктор Воронин, по возвращении из ГСВГ в Москву долго работавший в «Правде». Когда редактор вместе с московским гостем искали в нашей подшивке годичной давности очерк о герое-танкисте, Виктор, быстренько рассадив и расставив нас вокруг них, запечатлел эту встречу для истории.
   Уехал Лев Романович, во всяком случае от нас, практически ни с чем. «Он даже блокнота почти не вынимал», - подвел итог неудавшейся, как он считал, экскурсии на полигон сопровождавший Шейнина редактор.
    ПРОШЛО каких-то месяца три, и в «Литературной России» от 8 мая 1964 года читаем занявший три страницы шейнинский сценарий телефильма «Ошибка генерала Гудериана» - об ордруфских событиях лета 1943 года. Там было такое, что мы попросту раскрыли рты. Чего, например, стоил эпизод, объяснивший как и почему небезызвестная садистка-эсэсовка Эльза Кох остановила свой выбор на капитане, который оказался не просто танкистом, но и инженером-танкостроителем с Урала, воевавшим в Уральском добровольческом танковом корпусе. Или как вечером накануне испытания в замок (в тот самый, который после войны занимал штаб нашей дивизии) к Гудериану привели танкиста, одетого в новенькую с иголочки советскую капитанскую форму. Перехватив у горничной кофейник, генерал, чтобы расположить к себе гостя-врага, собственноручно наливает ему кофе. «Снизошел» он до этого, чтобы попытаться разгадать загадочную русскую душу. И т.д...
    Но самое неожиданное для всех нас - у капитана появилось имя, которое до Шейнина не знал никто, - Иван Рассадин. Хотя мы и улыбались: «Во дает!» - нам, однако, польстило, что во врезке Лев Романович сообщил, что первой о подвиге героя-танкиста написала 16 марта 1962 года дивизионная газета «Гвардеец».
    Сюжетный стержень сценария совпадал с бытовавшей легендой, но Лев Романович не удержался, чтобы не «усилить» финал. У него Гудериан, прежде чем выстрелить из своего «вальтера» капитану прямо в сердце, приказывает построить во дворе замка роту охраны в качестве почетного караула для встречи танкиста, а затем произнести перед солдатами проникновенную речь о героизме и воинском долге, примером исполнения которого может служить вот этот русский офицер...
    В КОНЦЕ ЛЕТА- тоже вдохновленный публикацией, но уже шейнинской, в Ордруф на выделенной по распоряжению главкома ГСВГ «Победе» приехал драматург Самуил Алешин. Если Шейнин появился у нас наскоком, на несколько часов и ни от кого ничего не требовал, то Алешин был настроен на длительную и кропотливую работу. Заручившись письменным распоряжением первого заместителя начальника политуправления ГСВГ, поставил себя так, будто все должны бросить дела и работать только на него.
    Ему выделили тридцатьчетверку, на которой в поисках предполагаемого испытательного маршрута он вместе с офицером-консультантом исколесил полигон вдоль и поперек. Главным же консультантом Алешин полувыпросил-полувытребовал ни много ни мало командира танкового полка полковника Ивана Николаевича Баранова. На все время пребывания драматурга начальник политотдела дивизии полковник Александр Сергеевич Смирнов в качестве переводчика закрепил за ним старшего инструктора по спецпропаганде майора Николая Раевского. Естественно, не могла не быть задействованной и редакция. Нам начпо задачу поставил кратко: «Будете на подхвате».
    На первой же с нами встрече, цитируя испещренную пометками, вопросительными и восклицательными знаками шейнинскую публикацию, Алешин выпытывал: откуда Шейнин мог узнать вот это, откуда - то? Дело в том, что прежде чем приехать в Ордруф, Алешин успел основательно перелопатить берлинские, веймарские, бухенвальдские архивы. И нигде ни слова об испытаниях на ордруфском полигоне. Чувствовалось, Алешин был заинтригован. Он даже высказался, правда, очень осторожно: а не мог ли Шейнин воспользоваться какими-то своими связями с КГБ? Но откуда нам об этом знать? Не мне одному показалось, что, «пытая» нас, Самуил Иосифович хотел услышать всего лишь одно наше «признательное показание»: все сообщаемые в «Ошибке генерала Гудериана» подробности не более, чем плод воображения автора, и что Лев Романович здесь, в Ордруфе, никаких документальных подтверждений не получал. Тогда у него развязывались руки. Но это, повторяю, было всего-навсего наше предположение.
    И не могли же мы выдать так расположившего нас к себе Льва Романовича, сказав, что все это он придумал вплоть до фамилии героя. Тем более что Алешин поначалу нам очень «не показался».
    ПОИСКИ Алешин и Раевский начали с Кравинкеля. На окраине этого соседнего с Ордруфом поселка в войну размещался один из бухенвальдских филиалов, узники которого использовались на полигоне в качестве рабочей силы.
    Вернулись они оттуда обнадеженными. В Кравинкеле сотрудники полиции вывели их на бывшую медсестру лагерного лазарета. Однажды, вспомнила она, с полигона привезли много покалеченных солдат. Говорили, что пострадали на испытаниях. Но главной удачей они считали встречу с неким Кохом, служившим в войну на полигоне унтер-офицером. Вначале тот отнекивался. Но после нескольких рюмок корна - немецкой водки - язык у него развязался. Хотя о танкисте он ничего слышал («Я всего-навсего унтер-офицер, к секретным испытаниям меня не допускали»), зато навел на след человека, который, по заверению Коха, знал все.
    - В Мюльберге живет бывший подполковник, начальник машинного двора полигона. Без него не проходило ни одно испытание. Тем более такое.
    Готовя этот материал, я не нашел в старых записях фамилии этого подполковника. На память особенно не надеюсь - прошло все-таки сорок с лишним лет, - но, по-моему, звали его Венцель.
    ...Назавтра в Мюльберг к Венцелю - это тоже рядом с полигоном - «поисковики» уехали не с корном, а с вайнбрандтом, немецким коньяком. Хотя тоже гадость, но все-таки не шнапс. Вернулись оттуда скоро и... ни с чем.
    В изложении Раевского их бесплодная экспедиция выглядела так.
    Дом Венцеля нашли быстро. Перепуганная до смерти жена даже на порог не пустила: муж, мол, в отъезде, когда будет - неизвестно. Испугаться было немудрено: советская военная машина с водителем-солдатом, русский офицер и, наконец, солидный человек в штатском и роговых очках. Но ее тут же выдал горевший желанием прокатиться на «Победе» соседский мальчишка: «Он в гаштете, я вам покажу, где».
    Когда вошли в гаштет - это пивная - и спросили, кто здесь геноссе Венцель, все головы вмиг повернулись в сторону сидевшего за крайним столиком любителя пива, мгновенно переменившегося в лице. Уговорить его выйти на улицу удалось не без труда. На вопрос об испытаниях, о танкисте Венцель ответил отрицательно: ничего не знает, не слышал, а все лето 1943-го провел во Франции. На предложение подвезти до дома ответил отказом. Алешин, видя, что из рук уплывает последний источник информации, приклеился к Венцелю, по словам Раевского, как банный лист. И как тот ни старался «отклеиться», наши «поисковики» не только проводили его до дома, но и вынудили пригласить в гости.
    Выпили по рюмочке-другой из-
    влеченного из портфеля вайнбрандта. Показалось, что Венцель «разомлел». А вдруг «вспомнит»? Но потом так изящно он показал обоим на дверь... Поднимается и приводит немецкую пословицу: если, мол, гость угощает хозяина, то хозяин, прощаясь - и на «прощаясь» сделал ударение, - должен ответить гостю вдвойне. Подходит к серванту и достает бутылку армянского коньяка...
    - А мы к нему с вонючим вайнбрандтом! - с досадой заключил Раевский.
    Единственным, кажется, результатом той командировки Алешина, обещавшей оказаться плодотворной, стала пьеса «Каждому свое», по сюжету близкая к общепринятой версии. А еще - только там был не один танкист, а целый экипаж - был снят фильм «Жаворонок».
    ТАК БЫЛ ЛИ в самом деле герой-танкист или это просто красивая легенда? Судите сами.
    Год спустя, будучи в отпуске, я не мог не заглянуть во Львов, в альма-матер. В училище встретил преподавателя тактики полковника Прохорова. Когда узнал, что тот где-то сразу после войны служил в Ордруфе, рассказал ему о поисках безвестного танкиста. И вдруг полковник сказал мне такое...
    - А в «Цумлёвене» вы были?
    Этот его вопрос был для меня полнейшей неожиданностью. «Цум лёвен», «ко льву», это центральный в Ордруфе ресторан.
    - А чего там делать? В Доме офицеров и без того хорошее кафе.
    - Я не то имею в виду. При мне в ресторане работал пожилой хромой официант, один из тех артиллеристов, которых давил наш танкист. Из своего расчета он, кажется, единственный, кто уцелел. За рюмкой он сам нам рассказывал, как все было. И хромота его - оттуда. От него-то все и пошло.
    Вернувшись из отпуска, первым делом помчался в ресторан. Но там мне скробно сообщили: хромой старик-официант несколько лет как умер...

promo ida_mikhaylova july 7, 2031 15:23 140
Buy for 50 tokens
Возможно таким же, как сегодня, летним лазоревым утром 1913, Надежда шла в порядок - хозяйство своей младшенькой дочки, проведать ее семью, внуков и внучек, погостить денек у любимого зятя, Ивана Ивановича. Земля Задонья была родной, но дорога была не близкой. Чуть свет, Надежда собрала в…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
amarok_man
Jan. 4th, 2019 03:56 pm (UTC)
Не смотрел ещё )
ida_mikhaylova
Jan. 4th, 2019 04:11 pm (UTC)
и я не смотрела
li111
Jan. 4th, 2019 04:09 pm (UTC)
хочу посмотреть сама. Мой дед был танкистом, Сталинград прошел...
ida_mikhaylova
Jan. 4th, 2019 04:12 pm (UTC)
да, надо сходить
annataliya
Jan. 4th, 2019 11:14 pm (UTC)
Не, я от военных картин не фанатею, это больше для мальчиков!
ida_mikhaylova
Jan. 5th, 2019 10:15 am (UTC)
у меня интерес к людям, к их жизни, неискажённой истории страны...
Война касается прежде всего женщин и простых семей.
Мы с Вами разные Наталия.
И со словом "фанат" не ко мне, даже не к моему поколению)
konst_ranet
Jan. 5th, 2019 01:12 am (UTC)
Помню "Жаворонка", периодически поТВ показывают, хороший фильм. Новый еще не смотрел, но планирую. Конечно, сейчас снимают по-другому, с эффектами, чтобы зритель пошел.
ida_mikhaylova
Jan. 5th, 2019 10:11 am (UTC)
Компьютерные заморочки и эффекты - дань времени,но...
обязательно любофф линия ...Голливуд не догоним, своё потеряем.
Хочется крепко и многоэтажно отматерить за глянец концлагеря(((
мои фронтовики мало фильмов о войне смотрели, но на "Жаворонок" ходили в кинотеатр .
swbkka
Jan. 5th, 2019 03:23 am (UTC)
я ждала этот фильм..посмотрю. Спасибо, Ида и доброго дня!
ida_mikhaylova
Jan. 5th, 2019 09:46 am (UTC)
пожалуйста)
Доброго, Екатерина!
val000
Jan. 5th, 2019 10:18 pm (UTC)
Первый ролик не смог досмотреть.
ida_mikhaylova
Jan. 6th, 2019 08:21 am (UTC)
Неудивительно
Первый - явно пробы и качество плохое, и "не верю" (С), зато можно сравнить, с чего начинался "Т-34" и варианты актёров на главную роль, ролик показывает как может быть по-другому и не всегда лучше.
Выбранные типажи актёров похожи, и при всей "замыленности" Саши Петрова он подходит для роли.
Из всех танковых премьер 2018: "Танки"(огород небылиц), "Несокрушимый" (мужчины, что надо), а "любовная линия" вовсе всё на смарку пустила(Не надо идти по пути Голливуда, не догоняем, а своё портим).
Хотя и в фильме"Т-34"(название неудачное, дело в человеческой стойкости и преданности делу - танковый экипаж) есть эта долбанутая "любовная линия".
Фильм вчера посмотрела. При всех недостатках из "троицы"новинок он хоть как-то в тему.
Может как-нибудь разговорюсь поболее. Эта история на самом деле легендарная, и данных достаточно.

val000
Jan. 6th, 2019 02:25 pm (UTC)
Re: Неудивительно
Любую легендарную историю можно испортить в кино, потому что одни люди совершают подвиги, а совсем другие делают сейчас кино.
ida_mikhaylova
Jan. 8th, 2019 03:55 pm (UTC)
Re: Неудивительно
!!! именно
val000
Jan. 8th, 2019 04:03 pm (UTC)
Re: Неудивительно
Вспомнил, что видел уже аналогичный советский фильм "Подвиг Фархада". Только там танкист был один и узбек :)
ida_mikhaylova
Jan. 8th, 2019 04:20 pm (UTC)
Re: Это фильм не видела
а вот в одной из серий "Четыре танкиста и собака" есть схожий случай
val000
Jan. 8th, 2019 04:25 pm (UTC)
Re: Это фильм не видела
Ну и у американцев с Бредом Питом.
ida_mikhaylova
Jan. 8th, 2019 04:31 pm (UTC)
Re: Этот фильм не видела
Ярость?! - Если он, то смотрела, но как-то знаете, очень средненький. Хотя понимаю, что киноиндустрия там мощная. А бывает, что трудно смотреть, ещё труднее поверить...
val000
Jan. 8th, 2019 04:37 pm (UTC)
Re: Этот фильм не видела
Ну да, лапша на уши.
ida_mikhaylova
Jan. 8th, 2019 04:38 pm (UTC)
Re: Этот фильм не видела
Г... и Брэд Питт не спасёт( даже с Анжелиной Джоли;)

Edited at 2019-01-08 04:39 pm (UTC)
ptitsa999
Jan. 5th, 2019 11:17 pm (UTC)
История интересная. Фильм "Жаворонок" - помню по названию, что смотрела, что про войну, но это было в детстве. Ничего не помню. Надо будет посмотреть. И новый тоже.
Спасибо, Ида!
ida_mikhaylova
Jan. 6th, 2019 08:27 am (UTC)
Всё верно Вы сказали. Вчера посмотрела новый. Стоит пойти. Вам спасибо огромное.
nino56
Jan. 6th, 2019 08:17 pm (UTC)
Читала очень хорошие отзывы, что о современных фильмах о войне случаются не часто
Надо посмотреть
ida_mikhaylova
Jan. 8th, 2019 03:55 pm (UTC)
Да
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

машинка
ida_mikhaylova
ida_mikhaylova

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com