Ida (ida_mikhaylova) wrote,
Ida
ida_mikhaylova










Зато когда наступал ее день и она выходила на сцену, это был день необыкновенный! Отменялись любые звонки, отвлекающие разговоры — впереди только спектакль! Она входила в театр, и ее словно окружало некое магическое поле, кое-кто даже боялся попасть в его сферу и сторонился, когда Раневская величественно шествовала в свою гримерную. Приходила она часа за два до начала спектакля. Любопытно, что почти всегда играла в костюмах из собственного гардероба. Но надевала их только на спектакли, дома и в гости в них не ходила. В спектакле «Дальше — тишина», играя в своем пальто и со своим шарфом, дорогим, откуда-то привезенным, она оставляла их в театре до следующего представления. Я знал, что этот шарф — ее любимый и теплый, что ей очень его недостает, когда на улице холодно. Но он уже принадлежал Люси Купер, а не ей. Она так сживалась со своей героиней, так проникала в жизнь этой женщины, настолько становилась ею, что отдавать ей любимые вещи. В гримерную она приносила в сумочке фотографии в маленьких старинных рамках и ставила на свой столик. Они были рядом, когда она гримировалась, хотя изображенных на них людей уже не существовало на свете. Но они смотрели на нее, и ей это помогало, было необходимо.

У нее никогда не бывало «рядового» спектакля. Каждый становился единственным, неповторимым в ее жизни. И здесь вспоминаются слова, которые повторял Станиславский: «Священнодействуй или убирайся вон!»

Она никогда не хотела знать, кто из знакомых сидит в зале. Очень гневалась, если их называли. Это ей мешало. Она мучилась, когда кто-то из друзей или уважаемых ею людей просил достать билет на ее спектакль. Вообще можно только удивляться тому, что значило для нее быть актрисой и выходить на сцену. Очень больной человек, — чем только не переболела в своей жизни! — она возвращалась к жизни через театр, только он давал ей силы. Фаина Георгиевна как бы воплощала строки Баратынского: «Болящий дух врачует песнопенье». Театр был для нее лучшим лекарством, сцена — единственным исцелителем. И ничего не могло быть для нее страшнее, чем потерять возможность выходить на сцену...

Источник: http://www.f-ranevskaya.ru/vospominaniya-o-ney/anatoliy-adoskin.html
Tags: Имена, Искусство, Театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • По другим о себе

    Во дворе на Спартаковской площади.Февраль 1963 г. Не знаю, сохранился ли двухэтажный дом. Наш дом (9-этажный) слева. Грузовик…

  • И о работе, понедельник же

    Ну как-то так: по сути верно и по внешнему виду схожи ✅👉👩‍💻🤔🤓 P.S. Вчера удалось посмотреть «Достать ножи: Стеклянная…

  • С цветами о лете

    Жара. Июль в кафе Фото автора На переднем плане Пеларгония — растение семейства Гераниевые. Там же, но в другой…

promo ida_mikhaylova july 8, 2012 15:23 161
Buy for 50 tokens
Возможно таким же, как сегодня, летним лазоревым утром 1913, Надежда шла в порядок — хозяйство своей младшенькой дочки, проведать ее семью: внуков и внучек, погостить денек у любимого зятя, Ивана Ивановича. Земля Задонья была родной, но дорога была не близкой, а далёкой...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments