На Руси. Душа народа, 1916 год
Начало весны, 1905 год
Весна, 1890 год
Лель

У озера, 1921 год
Девушки на берегу
- Жить буду не я. Жить будет "Отрок Варфоломей". Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей сметри он ещё будет что-то говорить людям --- значит, он живой, значит, жив и я(С).
Сбор на погорелый храм в Москве, 1885 год
https://artchive.ru/artists/648~Mikhail_Vasilevich_Nesterov/works/502940~Sbor_na_pogorelyj_khram_v_Moskve
Капри.Цветущий миндаль, 1908 год
Старый да малый, 1887 год
Портрет жены, Екатерины Петровны Нестеровой, 1905 год
Портрет дочери Ольги Михайловны Нестеровой(Амазонка), 1906 год
В снежки,1879 год

На земле покой, 1921 год

До Государя Челобитчики, 1886 год
Девушка у пруда. Портрет Натальи Михайловны Нестеровой,1923 год
Виктор Михайлович Васнецов
Домик в Уфе
До двенадцати лет Нестеров жил в Уфе, учился в гимназии. Его воспоминания о детстве всегда были проникнуты тёплой благодарностью и сердечной любовью ко всему тому, что его тогда окружало — родному дому с традиционным русским укладом жизни, родителям, родственникам, среднерусской природе. Как писал его друг Сергей Дурылин, «У Нестерова, ещё ребёнка, было сильное влечение к природе, были чуткость к её красоте, восприимчивость к её великому языку».
Портрет матери художника М.М.Нестеровой, конец 1870-х
Мать, Мария Михайловна (1823—1894), отличающаяся богатой натурой и властным характером, происходила из Ельца, из старинного купеческого рода Ростовцевых. Отец, Василий Иванович Нестеров (1818−1904), человек прямого и независимого характера, очень почитаемый в своём городе, занимался торговлей мануфактурными и галантерейными товарами. Однако по призванию он не был купцом, торговля не очень его увлекала, больше интересовался историей и литературой, любил читать книги. К художественному таланту своего сына проявлял живой тёплый интерес, пристальное внимание и ободряющее участие, за что Нестеров был ему глубоко признателен до конца своей жизни.

М.В. Нестеров. Автопортрет, 1915 год
- Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью(С).
В 1938 году М. В. Нестеров был арестован и провёл две недели в Бутырской тюрьме. Его зять, видный юрист В. Н. Шретер, был обвинён в шпионаже, а затем расстрелян. Дочь художника Ольга Михайловна (см. портрет) была отправлена в лагерь в Джамбул, откуда вернулась на костылях.[6]
Нестеров скончался от инсульта на 81-м году жизни в Москве в Боткинской больнице 18 октября 1942 года. До последнего дня жизни он держал в руках палитру и кисть и рисовал.
По материалам: https://ru.wikipedia.org/wiki/Нестеров,_Михаил_ВасильевичВесна
Соловки
Отцы пустынники и жены непорочны,1932 год
Молчание
За вышиванием (Е.П.Нестерова)
Наташа Нестерова на садовой скамье, 1914 год
Девушка в кокошнике
Христос у Марфы и Марии
Пруд
Святая Русь
Христос благославляет Варфоломея
Благовещение Пресвятой Богородицы
Дерево в цвету.
Фрагменты росписи церкви в Абастумани
Использованы: сайт http://postergrad.ru/search.jsp?q=НЕСТЕРОВ&page=3 и другие свободные источники интернета.
В 1962 году ( к 100-летию со дня рождения Михаила Васильевича) в Третьяковской галерии открылась выставка картин Нестерова, воплотившего одно из свойств русской души --- её созерцательно-лирическое начало, её жертвенность, её право --- и богоискательские устремления, её способность к самоуглублению, к богомыслию и боговидению, тогда как Васнецова увлекала другая черта русской души --- её воинствующее благочестие, её воинствующее благочестие, её воинствующая любовь не только к небесной, но и к земной отчизне, её не только житийные, но сказочно-былинные предания, а Кустодиев показал нам "обильную матушку-Русь", --- ибо была же она и обильна, о чём свидетельствует даже Некрасов, певец другой, убогой Руси, --- показал Русь нарядную, весёлую, пышнотелую, возвёл русский быт в перл создания, увидел поэзию там, где до него никто не замечал: в провинциальных буднях, подобно тому как Левитан увидел поэзию там, где, кроме его предтечи Саврасова, никто её опять-таки не приметил: в задумчивой и скромной тишине русской природы, в запущенном дворике с чайником -рукомойником, в покосившемся сарае с дверью, открытой в весенней сад. Эти художники дополняют друг друга. Не будьу нас хоть одного из них --- образ России остался бы незавершенным. В нём возобладали бы черты убожества неряшливого, той невзрачно-унылой, столь дорогой передвижническому сердцу серости, той отталкивающей нищеты, которые Блок никогда бы не уподобил "первым слезам любви", того бытового и обрядового неблагообразия, которое смаковал Репин. Но ведь в том-то всё и дело, что --- Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильна,
Матушка-Русь!
На выставке в 1962 году Нестеров был представлен не во всей полноте, однако полнее, чем когда бы то ни было. При жизни Михаил Васильевич столь разностронней выставки так и не дождался.
В 1962 году многие из нас впервые увидели итог размышлений Нестерова о русском народе --- увидели его картину "На Руси". В центре картины --- символический образ благоверного зиждителя и устроителя русской земли.
Писал его Нестеров с московского протодьякона Михаила Кузьмича Холмогорова.
(Отрывок из главы"Благовестники", том 3, книга воспоминаний"Неувядаемый цвет" Н.М.Любимого).
П.С.Вот такая получилась у меня #архитектураповторникам (скорее архитектура души).
Пока в Жж кратковременно. Записи отложенные.
Journal information