Серый цвет кожи, невыразительное лицо, худощавость, доведённая до усыхания, требовательность в тоне голоса по любому поводу. Даже на больничной койке только у Александры больничный халат сидел мундиром. Женщина-футляр. Так за спиной отзывались о ней соседки по общей палате. При ежедневном врачебном обходе Александра была неудобной пациенткой, часто ставила своими вопросами в тупик молодых докторов и медсестёр. А те на рожон не лезли или в особенных случаях звали Заведующего отделением гинекологии. Александра Формуляровна не отпускала обстоятельства "в свободное плавание" и не полагалась на "как Бог даст", а держала бразды правления в своих цепких маленьких ручках.С одной стороны она высказывалась строго по делу, но иные требования как :"Из окон дует и почему стены выкрашены в такой злачный цвет, а каша на завтрак всегда геркулесовая, полна отрубей, только плеваться", меня раздражали больше, чем эти самые неудобства. Как она могла оказаться в рядовой районной больнице?! С большим нетерпением ожидала я раскрытия характера "холодной" женщины. Не может же человек быть застёгнут на все пуговицы среди незнакомого женского коллектива изо дня в день.
Всё изменилось через неделю, когда к нам поступила юная женщина, почти девочка и по образу, и по подобию...
(Пациенты больницы - те же попутчики, разные диагнозы как остановки , а против природы не пойдешь. Женщина и в больнице остаётся женщиной, и возраст роли не играет. https://ida-mikhaylova.livejournal.com/284749.html)
Тогда и оказалось, что у Формуляровны есть сын 18 лет, воспитывает она его одна, замуж вышла по любви в те же 18 лет. Как водится через год родила, разводилась уже по ненависти. Муж был родом из Средней Азии, получив распределение, забрал с собой жену с маленьким сыном к себе на родину. Александра оформила академический отпуск в университете. В своё время родители-инженеры мягко отговаривали дочь от этого брака, обращая внимание на чужие традиции народа её будущего мужа, но непререкаемое :"Жена должна ехать за мужем хоть куда" возобладало. Правда, жизнь в ауле никак не походила на её жизнь в столице, даже отдалённо. Высокой, тонкой, светловолосой и сероглазой молодой жене приходилось вникать в тонкости и нравы Средней Азии и входить в положение родственников мужа. Это стало первым и серьёзным испытанием молодой женской натуры.
Всё проходило тяжело, сын всё больше становился похожим на Александру, глаза и волосы не темнели, родственники за общим столом то и дело задевали самолюбие мужа. Блюда, которые готовила Александра, шли на корм домашним животным. Чайник служил не только для чая, с этим чайником ходили и в туалет, того же требовали от неё... Когда Павлику исполнилось шесть, Александра забеременела, но рожать не захотела, избавилась от ребёнка, не посоветовавшись с мужем. За это время она дважды летала в отпуск к родителям на две недели.Теперь Александра хотела вернуться навсегда, хотела продолжить начатое образование, хотела, чтобы сын пошёл в нормальную школу и получил достойное образование, а, главное, другое воспитание. Но где взять денег на отъезд и как забрать документы и паспорта, которые находились у мамы мужа всё это время?!
Как Александра жалела, что во второй свой приезд не была откровенна со своими родителями. Почему на тревожные вопросы мамы, отвечала улыбкой или смехом.
Мама сомневалась в счастье дочки и, не тая, озвучивала:
- Какое счастье, Алька, когда глаза как у побитой собаки...
Ну... не могла она признаться маме, что дело и до этого дошло, что университет, который дал знания и обогатил должностью, не сделал самого мужчину другим, что было принято в его семье, то с годами лишь набирало силу. Какая уж тут любовь!.. Надо было признать свою ошибку, а к этому Аля была не готова через три года супружеской жизни, через пять - созрела. В общем, сбежать с шестилетним Павлушей ей помогла молодая родственница семнадцати лет. Тогда ещё СССР был, всё равно развод прошёл тяжело, много грязи вылили друг на друга, хорошо, что Павел не был их свидетелем. С папой отношения поддерживает, а к той бабушке в гости приезжать наотрез отказался.
Сейчас изучает языки, кроме английского, японский... Встречается с девушкой-студенткой, конечно же, из Японии... Помнит себя мама в его годы и думает:"Кабы чего не вышло.Вот некстати угодила в больницу(будто бывает по-другому). Вся в переживаниях за него, Павлика, и глаза, ещё молодой женщины, на какое-то время загораются янтарём...
П.С. Все имена вымышлены, а совпадения случайны...
Journal information