ida_mikhaylova (ida_mikhaylova) wrote,
ida_mikhaylova
ida_mikhaylova

Category:

В четверг ...

  Начнём с мира...
Здесь и далее отобраны с просторов интернета  чёрно-белые фотографии... Почему только они?
Они не отвлекают, лучше фокусируют:)

 ... со съёмок  фильма...





и кадры из фильма...
Эфрос и Битов начинают обсуждать, кого из великих старух позвать на главную роль и первый телефонный звонок делают Фаине Раневской. Фаина Георгиевна соглашается прочитать сценарий. Но возвращает его со словами: «Мальчики! Где же вы были раньше, хотя бы десять лет назад!»

1977 год.  Для молодёжи наверное это так далеко. Старый фильм. Психологическая драма? На каких-то сайтах попал в жанр мелодрамы, к которому его вряд ли отнесёшь, если только  быстренько "пролистать" ... Однако, самый большой плюс кроется в том, что его можно увидеть!
Фильм этот выбивается из ряда премьер того года, а было их немало. И многие из них не только знакомы моим уважаемым друзьям и читателям, а любимы и обожаемы, и чтобы не быть голословной, напомню списком:
«Аленький цветочек», реж. Ирина Поволоцкая                                                                                          
«Аты-баты, шли солдаты», реж. Леонид Быков                                                                                    
«Белый Бим Чёрное ухо», реж. Станислав Ростоцкий                                                                                                      
«Берега», реж. Григорий Лордкипанидзе и Гизо Габескирия                                        
«Бирюк», реж. Роман Балаян                                                                                    
«Блокада», реж. Михаил Ершов                                                                                                                                                            
«В профиль и анфас», реж. Николай Лукьянов, Александр Ефремов  и  Сергей Сычёв
«Возвращение», реж. Рамаз Шарабидзе                                                            
«Волшебный голос Джельсомино», реж. Тамара Лисициан                                    
«Вооружён и очень опасен», реж. Владимир Вайншток                                              
«Гарантирую жизнь», реж. Борис Степанов                                                                        
«Где ты, Багира?», реж. Владимир Левин                                                                    
«Девочка, хочешь сниматься в кино?», реж. Адольф Бергункер                                    
«День рождения», реж. Рустам Ибрагимбеков                                                                                                      
«Доброта», реж. Эдуард Гаврилов                                                                                                                
«Древо желания», реж. Тенгиз Абуладзе                                                                
«Женитьба», реж. Виталий Мельников                                                                              
«Запасной аэродром», реж. Илья Гурин                                                                  
«Золотая мина», реж. Евгений Татарский                                                            
«Инкогнито из Петербурга», реж. Леонид Гайдай                                                                                      
«Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», реж. Надежда Кошеверова                        
«Кто поедет в Трускавец», реж. Валерий Ахадов                                                    
«Мачеха Саманишвили», реж. Эльдар Шенгелая                                                                                                          
«Мимино», реж. Георгий Данелия                                                                        
«Ненависть», реж. Самвел Гаспаров                                                                          
«Неоконченная пьеса для механического пианино», реж. Никита Михалков                                            
«Нос», реж. Ролан Быков                                                                                                                    
«Ожившие легенды», реж. Нодар Манагадзе                                                                                    
«По семейным обстоятельствам», реж. Алексей Коренев                                            
«Подарки по телефону», реж. Алоиз Бренч                                                                                                  
«Пожар, любовь и помпиеро», реж. Гурам Патарая                                                                                    
«Почти смешная история», реж. Пётр Фоменко                                                            
«Приди в долину винограда», реж. Георгий Шенгелая                                                          
«Про Красную Шапочку», реж. Леонид Нечаев                                                                          
«Риск — благородное дело», реж. Яков Сегель                                                                        
«Рудин», реж. Константин Воинов                                                                                    
«Служебный роман», реж. Эльдар Рязанов                                                            
«Смешные люди!», реж. Михаил Швейцер                                                                                                            
«Собака на сене», реж. Ян Фрид                                                                                                        
«Судьба», реж. Евгений Матвеев                                                                                  
«Тачанка с юга», реж. Евгений Шерстобитов                                                  
«Транссибирский экспресс», реж. Эльдор Уразбаев                                                        
«Три весёлые смены», реж. Дмитрий Михлеев, Валерий Поздняков и Юрий Оксанченко                                                                                                                                          
«Трясина», реж. Григорий Чухрай                                                                                                    
«Усатый нянь», реж. Владимир Грамматиков                                                                                                    
«Фронт за линией фронта», реж. Игорь Гостев                                                                                            
«Хождение по мукам», реж. Василий Ордынский                                                      
«Чёрная берёза», реж. Виталий Четвериков



Урожайным на кино был тот год в СССР - много достойных лент, есть и нашумевшие, есть  простые,  комедийные и военные,  талантливо экранизированная мировая и русская классика ... Очень и очень хорошие фильмы для детей,  и я в тот  год дотянулась  до этого жанра.
А теперь возвращаемся
«В четверг и больше никогда»
режиссёр: Анатолий Эфрос




   Фильм был разгромлен, получил твёрдую четвёртую категорию и не вышел в прокат, вообщем  отделился от общего списка и  остался  стоять особняком по сию пору.  Сестра, старше меня на 12 лет, посмотрела его в каком-то ДК на  окраине города, а я, спустя лет шесть-семь,  увидела картину в прокуренном сельском клубе -"хоть топор вешай", с чудовищным звуком, полупустым залом, нет, сначала он был полным, но дискотека "перетянула", перевесила на тот момент.  Я же прилипла к экрану и не замечала "неудобств": сидела и смотрела вместе с председателем колхоза, Ниной Алексеевной, её сыном, моим дядей Валерой инвалидом с детства, и ещё одним дядей, Александром Гаврииловичем...
С чего начинался "...никогда больше" ,- вспоминает киноредактор Элла Корсунская :

-  Эти записки даются мне непросто. Память у меня как будто сама выбирает, что сохранить, что отбросить, и воспоминание часто превращается в отношение, оно закрепляется, остается во мне, а что случилось, почему, иногда не могу вспомнить. Но как начинается «Заповедник», помню. Однажды приоткрылась дверь нашей комнаты, просунулось лицо и загудел низкий, рокочущий голос: «Вы мне писали? Я — Битов. Я принес заявку». Заявка называлась «Заповедник». Потом Битов написал сценарий. Сценарий был как будто простой: действие происходит в заповеднике, есть здесь жестокий и бессердечный сын, и обманутая любовь, и смерть. Все это было на поверхности и ясно. Но было в сценарии что-то еще, скрытое, грозное, я это чувствовала, но разгадать не могла. Я подумала, что снять такой фильм может только Эфрос. И тут начались всякие административные заморочки, когда действовать нужно было осторожно и аккуратно, чтобы задуманное осуществилось. Райзман был чудесный художественный руководитель, но инициативу он не поощрял и на меня глядел с подозрением. Выслушав меня, к сценарию руку не протянул и сказал: «У нас есть режиссеры, которые ищут для себя сценарии. Пусть все они прочтут Битова. Если все откажутся, передадите сценарий Эфросу». «Заповедник» прочли девять режиссеров, многие возвращали не дочитав: «Муть какая-то». Получив разрешение, я позвонила Анатолию Васильевичу. Он сказал, что у него много предложений, что он сейчас очень занят, что принести сценарий можно, но прочтет он его недели через две. А на следующее утро он позвонил и сказал, что готов снять фильм и сможет сделать это летом. Когда Эфрос пришел на студию, я, как положено, повела его к Райзману. Юлий Яковлевич встал навстречу, протянул руку, сказал: «Ну, вот вы к нам и проникли». Я думаю, Райзман ревнивый был. Он был нашим генералом и считал, что его солдаты должны любить и почитать только его, и тут вдруг он увидел, что кто-то ушел, ускользнул от его чар. Видимо, было именно так, потому что Юлий Яковлевич не был ни злым, ни грубым, а вот так это сказалось.



Сергей(Олег Даль) на один день -  в четверг, приезжает домой, якобы навестить любимую маму, в "Заповедник", где  вырос и давно не был. Заповедник - в узком смысле это  место, где нельзя убивать животных, но, как скажет позже сам Сергей: "...ружье уже стреляло"... Ручная косуля убита ради забавы, ради шашлыка, "который никому в горло не лезет".
Этот  маленький клочок земли, населённых родными и знакомыми людьми, людьми нравственными, если угодно, соблюдающими заповеди, не на страх, а на совесть живущие.
Мама Сергея(Любовь Добржанская), всегда выхаживающая больных и слабых животных...
Отчим  Сергея, Иван Модестович ( И.Смоктуновский), молоденькая Варя( В. Глаголева), которую не любит, но весь день боится Сергей, добрый директор заповедника, берущий вину на себя, бдительный егерь Степанов( Михаил Жигалов)...
У Сергея - престижная профессия врача, жизнь в Москве, на Новом Арбате, да и невеста престижная (Гражина Байкштите). Герой нашего времени  "упакован"  по всем правилам современной  богемы общества! Какая уж тут заповедь"не навреди"?!?
Вот только как быть маме, которая понимает, что её сын безответственен, пуст ... Не просто хлыщ, а трус-убийца(и не только косули):




 - Тебя судить надо, - говорит  мама Сергея, Екатерина Андреевна.
Эти 24 часа изменят в Заповеднике  судьбы людей. Они поставят точку в отношениях между Варей и Сергеем: Сергей настаивает избавиться от ребёнка. И сердце мамы Сергея не выдерживает лжи, равнодушия, эгоизма сына, она умирает на ходу. Сергей бежит, его встречали и ждали родные, любящие люди, теперь его никто не провожает, кроме собаки:
- К кому же ты бежишь...

И финал фильма прост - возвращение к осуществлённым целям молодого человека. Сергей у себя дома, на новом Арбате. Окна домов  темны, в потёмках и его душа.
Пришла первая пятница после последнего четверга... Теперь не надо возвращаться, объясняться и чувствовать себя не в своей тарелке. Сделка с совестью состоялась, обмен на обеспеченную пустоту произошёл, всё неудобное нравственное и  душевно мешающее сожжено, - выбор сделан!





А выводы делайте сами! Я забыла, что это кино, я увидела  жизнь и поступки людей, которым веришь, которые живы до сих пор, в том то и магия...
Не кино, а классика жизни получается, где каждая травинка с былинкой на своём месте...



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
Фильм снимался в Приокском заповеднике, под Серпуховом, Пущино.
Прокат - 3,1 млн. зрителей.
Цитаты из фильма:
 - "Утопиться я не могу. Я умею плавать. Отравиться я тоже не могу - найдут противоядие. Ружье в этой пьесе стреляло."; "Это очень далеко. Это не для твоих каблучков. Это ведь, знаешь, нужно самолетом, вертолетом, поездом, подводной лодкой, патефоном, транзистором...".
 При изложении использованы материалы со страниц:
http://www.liveinternet.ru/users/steampunk3d/post325370727/#
https://kinoyurco.com/ct/yur_id_10117.php
http://www.li.ru/interface/pda/?jid=5352642&pid=328537105&redirected=1&page=0&backurl=/users/komrik/post328537105/
http://ptj.spb.ru/archive/68/memory-of-profession-68/stranicy-zhurnala/

P.S.
- Назовите другой фильм 1977 года, который снимался в там же.
Все подсказки, уже даны:)))
(Первому, верно ответившему, перечислю 20 жетонов. Прошло больше суток, желающих не нашлось,  - значит расскажу, потому что интересно).
Спасибо всем за внимание!:)



Обещала. Рассказываю.
 Фильм" Неоконченная пьеса для механического пианино"  режиссёра Н.С.Михалкова  также снимался в Приокском заповеднике, под Серпуховым, Пущино..
Я признаюсь Вам  и в том, что не видела его до конца... Знаю, фильм любим и обожаем  великим большинством человек, но я не входила в их число раньше, что уж говорить про теперь.
Возраст...

 




Tags: #mylivejournal, #Москва, Искусство, История в документах..., Москва и Московская область, Россия, кино фильмы мульт
Subscribe
promo ida_mikhaylova july 8, 2012 15:23 159
Buy for 50 tokens
Возможно таким же, как сегодня, летним лазоревым утром 1913, Надежда шла в порядок — хозяйство своей младшенькой дочки, проведать ее семью: внуков и внучек, погостить денек у любимого зятя, Ивана Ивановича. Земля Задонья была родной, но дорога была не близкой, а далёкой...…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments