- Алексей Р., - дурак... идиот... тупой совсем в математике ученик - зычно оповещает заслуженный учитель на родительском собрании.
Мама Алексея, а по обстоятельствам и моя родственница, с комом в горле и со слезами на глазах рассказывает о том, что такие определения выносит классный руководитель ко всем и при каждом удобном случае...Не перебиваю, внимательно слушаю, трепетный пересказ моей старшей родственницы, попутно молча наливаю чай в чашки и подкладывую сладости в вазочку...
Любовь украдкой смахивает слезы рукой, которые никак не могут остановиться...
Включаю Георгия Свиридова, на кассете первая композиция "Метель" ... Чай в чашках простывает, выношу на кухню и выливаю в раковину, ополаскиваю чашки, по пути заглядываю в детскую: дети заняты - конструиируют замок, меня практически не замечают...
Повторяю попытку угостить Любашу чаем, прозрачно намекая, что нельзя вот так просто игнорировать старания молодой хозяйки. Никогда не говорю людям слово" успокойся", ведь в таких случаях они рассчитывают, что можно поплакаться в жилетку - значит надо дать им это сделать. В глазах золовки потихоньку гаснут обиды и боль, появляется бриллиантовый блеск в миндалевидных глазах... и возвращается аппетит... Свиридова меняю на Клода Дебюсси... Разговор продолжается и уводит ее в новое покрыло и шторы, - хвалит за выбор. Начинает интересоваться, что да как у нас, не рассчитывая на пространные речи с моей стороны..." Море" заставило ее поинтересоваться автором композиции, плавно разговор перенес в воспоминания: вот она маленькая, лето, большой дом, большой сад. Большая семья ...
А в глазах затаился неизменный русский вопрос:
- Что делать? -
- Либо уйти, то есть Алешу перевести в другую школу; либо остаться и не реагировать...
- Классная дала 25 примеров, включая задачи, сказала, что надо справиться до завтра...
- Задания с собой?
- Нет, дома...Ты поможешь?!
- Хорошо, Люба, вечером ...
Задания у меня не вызвали затруднений несмотря на то, что свою школу я закончила лет пятнадцать назад ...
Вопросы племянник задавал по существу,только теперь понимая откуда и что берется.
К слову сказать, подобных классных у меня не было никогда, они изредка появлялись и тут же исчезали в классах моих детей.
С таким подходом ни о каком обучении речи быть не может, будь они трижды заслуженными, народными и пр., и пр., и пр.
Можно наверстать темы и теоремы, понять правила и запомнить исключения, а как вернуть к себе уважение...
Journal information