Вдруг прилетел совершенно сумасшедший, бросив занятия, удрал в самоволку. Искал меня всюду. Дома меня, как оказалось, — не оказалось, в школе — тоже, перехватил по дороге в поликлинику. Твой взгляд отыскал меня в толпе людей, когда я переходила многополосную дорогу с трамвайными путями, не глядя себе под ноги и по сторонам. Ты испугался, стал говорить быстро-быстро:« Себя не берегу, никому, ничего не рассказываю, даже мой папа не знает, где я ». Всепобеждающая твоя улыбка вдруг превратилась в гримасу, а глаза стали озёрами. «Какой же ты в сущности мальчик», — мелькнуло у меня в мыслях . За три часа поисков ты совсем сбился с ног, жаждал объяснений. Я же не видела в них никакого смысла, жутко устала от подобных разговоров. Днями готова была пропадать на любимой работе, не пропускала и занятия в университете. Новое состояние жизни давало силы.
Мы присели на ближайшую скамейку в маленьком парке. У меня был обеденный перерыв. Стояла осень, пора было уже лечь снегу, но его всё не было. Живое золото листьев под ногами доставляло удовольствие и радовало душу. Голые, черные, искривленные ветви деревьев, словно подводили черту. Выше, на совершенно чистом небе сияло солнце. Казалось, будто его лучи ещё смогут согреть землю...
— Ты ведёшь себя глупо, ты себе этого не простишь!
— Буду жить как сама считаю нужным.
— Ты же бредишь, ты забыла, тебе мама говорила...
— Говорите за себя. Будьте так добры, оставьте мам в покое.
— Ты мне говоришь " Вы" после...?
— Я всегда говорю "Вы", когда уважаю и симпатизирую более старшим, или когда человек чужой для меня.
— А я, значит, — чужой, — углы губ резко поползли вниз.
— Сам решай: кто ты. Как же я легкомысленна, пишу отказавшемуся от меня человеку и веду практически с незнакомцем часовую беседу в городском парке.
Всего одно письмо. Говорят, его ты бережно носил у себя в кармане, на груди...
"Жизнь не надо обманывать. Ответственности с себя я снимать не буду. От ребёнка не отказываются. Сколько страха в глазах у тебя появилось за себя, за свою карьеру. Живи спокойно. Всё о чём мечтается, всё когда-то сбудется у каждого. Я в это верю, и ты не сомневайся. Прощай".
Journal information