ida_mikhaylova (ida_mikhaylova) wrote,
ida_mikhaylova
ida_mikhaylova

Category:

Православные иконы из льна от Владимира Денщикова

Оригинал взят у igorinna в Православные иконы из льна от Владимира Денщикова




Итак, знакомьтесь, Владимир Анатольевич Денщиков – народный артист Украины, режиссер, художник-постановщик, артист Крымского академического русского драматического театра имени М. Горького, заслуженный деятель искусств АРК, лауреат государственной премии по прикладному искусству, г. Симферополь.
Несмотря на занятость в театре, Владимир Анатольевич всегда находил время для хобби. Более 30 лет он занимается макраме. Начинал с колье, кулонов, сумочек. Сегодня в его творческом багаже выполненные на высочайшем художественном уровне объемные иконные ризы и картины.
Для создания икон Владимир Анатольевич использует уникальную авторскую технику макраме-коллаж, не имеющую аналогов в мире. Лики и руки святых прописываются, а ризы и оклады выполняются из нетипичного для этого искусства материала – льняной нити толщиной 0,5-2 мм. Каждая из работ мастера насчитывает миллионы узелков, завязанных вручную, без применения каких бы то ни было технических средств.

Macrame_2

Macrame_4

[Spoiler (click to open)]

Macrame_5

Macrame_6

Macrame_7

Macrame_8

Macrame_9

Macrame_10

Macrame_11

Macrame_12

Macrame_13

Macrame_14

Macrame_15

Macrame_16

Macrame_17

Macrame_18

Macrame_19

Macrame_20

Macrame_21

Macrame_22

Macrame_23



- Владимир Анатольевич, на Вашей выставке представлен
ы удивительные иконы. Как называется этот вид искусства?
- То, что вы видите, начиналось с техники, которая называлась «макраме-коллаж». Совершенствуя, специалисты добавили туда такое название, как «узелковое плетение», и макраме осталось только в основе. Теперь эта техника называется «узелковое плетение макраме-коллаж с использованием некоторых видов рукотворных тканей».
Рукотворные ткани я придумал и запатентовал сам. В ризах, одеяниях святых использую своеобразную ткань, которая сложена из полумиллиметровых льняных ниточек без поперечного крепления. Неоднократно мне предлагали вплетать туда золотые, серебряные нити, – я категорически против этого. Моя идея – создать изо льна то, что создавали наши предки, и что так поражает в храмах в убранстве алтарей, икон, украшенных золотом серебром, дорогими камнями.
Я работаю без особых приспособлений – без крючка, спиц. Каждый узелочек завязан вручную. Ширина нити колеблется от 0,5-2 мм. Узор навязывается из этих ниточек и монтируется с помощью техники макраме-коллаж. Затем используется рукотворная ткань, которую я создаю – показать ткани в движении (складки, фалды), чтобы они не просто лежали одномерно в плоскости, а находились в движении.
- Но ведь это очень трудоемкий процесс!..
- Да, работа очень ответственная, поскольку ткань надо увлажнять, а если упустить момент, то она расползется на полумиллиметровые ниточки и ничего не получится. Лик Господа или святого пишется на холсте маслом. То есть в иконах используются только натуральные материалы. После болезни (я перенес инсульт) писать лики мне помогает наша крымская художница, хотя до болезни делал все сам. В своих первых работах пробовал даже лики выполнять техникой макраме. Но пришел к выводу, что лик должен быть писанным, а вот оклад – каким угодно: серебро, золото. В моем случае – это исключительно лен.
- Но почему именно лен?
- Потому, что он для меня ассоциируется с православием: такой же простой, чистый, доступный, прочный навеки. Наши предки ходили в льняных одеждах, лен всегда сопровождал нашу историю.
Как-то посчитал количество узелочков на 1 дм. кв. Получается, что в каждой работе размером 40 на 50 см – от 1 до 1,5 млн. узелков, завязанных вручную! На одну такую икону уходит 3-6 месяцев. Все говорят, какое терпение надо иметь. А я вам скажу: для меня это – колоссальное удовольствие! Работать еще приятнее, когда начинает вырисовываться картинка.
Отрадно, когда видишь потом эту икону в доме у друзей, в храме. Одна такая икона Святителя Николая Чудотворца уже находится в пос. Малореченское – в храме-маяке в честь моряков и погибшим на водах. Начинал работать над ней еще до болезни, потом случился инсульт. Но, поскольку обещал работу завершить к Пасхе 2007 года, попросил привезти икону в палату и доделывал ее там. Немного помогала мне супруга Наталья Малыгина, тоже народная артистка Украины.
Сейчас в театре не работаю, преподаю в Институте культуры в Симферополе – мастерство актера, режиссуру и сценографию.
- В Ваших иконах присутствует необычная глубина…
- Может быть, она пришла ко мне из театра. В свое время я оформлял спектакль как художник-постановщик. А там, как вы знаете, есть первый план, второй, третий и т.д. Этот момент, наверное, и послужил толчком для создания глубины в иконах.
- Как Вы готовитесь к написанию иконы: молитесь, или идете за благословением?
- Да, обязательно спрашиваю благословения или у Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, или у нашего семейного духовника отца Василия, настоятеля храма во имя Святителя Николая Чудотворца в Симферополе. В меру того, что мне позволяет здоровье после инсульта: у меня сейчас - сахарный диабет, но я пощусь. Хотя пост понимаю не только в том смысле, что съел, а – что в душе и в сердце…
- И сколько у Вас таких льняных икон?
- За 5-7 лет изготовил больше 70, где-то до 100. Они находятся в частных коллекциях – у друзей, высокопоставленных лиц государства, многие – в храмах.
- Свои работы продаете или дарите?
- По-всякому бывает. После болезни были необходимы средства для восстановления руки и ноги, поэтому приходится иногда иконы реализовывать. Хотя сейчас стараюсь этого не делать. Есть предложения подготовить выставку, а для нее необходимо иметь свои работы. Нельзя же использовать доброту друзей, которые предоставляют для выставок работы из своих коллекций.
- Где еще проходили Ваши выставки?
- Представлял экспозицию в Симферополе, в Москве – в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха – проходила выставка «Святой лен». В Саках готовил выставку в Ливадийском дворце — для инвалидов-колясочников.
За год у меня состоялось четыре персональные выставки. Когда Святейший Патриарх всея Руси Кирилл находился в Симферополе, ему преподнесли мою икону, и он был поражен. Потому что в такой технике исполнения он еще не видел святых образов – узелковое плетение макраме-коллаж с использованием некоторых видов рукотворной ткани.
По благословению нашего Владыки Крымского Лазаря, я создал работу «Александр Невский» для воссоздающегося кафедрального собора в Симферополе. На ее творение ушло 14 месяцев. В полотне, размером 1м на 1,3 м, больше 9 млн. узелков, Александр Невский изображен в полный рост. Работа очень интересная и богатая, надеюсь, что она будет подарена восстановленному храму. Я очень счастлив, что имею к этому отношение.
- Владимир Анатольевич, благодарю за интервью и за эти прекрасные работы! Здоровья Вам и вдохновения!
Тамара Рябкова
Источник: sobor.in.ua

Subscribe

  • " что противостоит Театру"

    Проигравшая свое сражение против раздела Художественного театра , в спектакле «Старая актриса на роль жены Достоевского»…

  • Большой театр

  • Мадам Парфюмер, 2019

    Французское кино. История о страницах жизни совершенно разных и в чём-то одинаковых людей. «Нюхачи». Общий план во всём, кроме характеров главных…

promo ida_mikhaylova july 8, 2012 15:23 159
Buy for 50 tokens
Возможно таким же, как сегодня, летним лазоревым утром 1913, Надежда шла в порядок — хозяйство своей младшенькой дочки, проведать ее семью: внуков и внучек, погостить денек у любимого зятя, Ивана Ивановича. Земля Задонья была родной, но дорога была не близкой, а далёкой...…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments