Ida (ida_mikhaylova) wrote,
Ida
ida_mikhaylova

Categories:

Православные иконы из льна от Владимира Денщикова

Оригинал взят у igorinna в Православные иконы из льна от Владимира Денщикова




Итак, знакомьтесь, Владимир Анатольевич Денщиков – народный артист Украины, режиссер, художник-постановщик, артист Крымского академического русского драматического театра имени М. Горького, заслуженный деятель искусств АРК, лауреат государственной премии по прикладному искусству, г. Симферополь.
Несмотря на занятость в театре, Владимир Анатольевич всегда находил время для хобби. Более 30 лет он занимается макраме. Начинал с колье, кулонов, сумочек. Сегодня в его творческом багаже выполненные на высочайшем художественном уровне объемные иконные ризы и картины.
Для создания икон Владимир Анатольевич использует уникальную авторскую технику макраме-коллаж, не имеющую аналогов в мире. Лики и руки святых прописываются, а ризы и оклады выполняются из нетипичного для этого искусства материала – льняной нити толщиной 0,5-2 мм. Каждая из работ мастера насчитывает миллионы узелков, завязанных вручную, без применения каких бы то ни было технических средств.

Macrame_2

Macrame_4

[Spoiler (click to open)]

Macrame_5

Macrame_6

Macrame_7

Macrame_8

Macrame_9

Macrame_10

Macrame_11

Macrame_12

Macrame_13

Macrame_14

Macrame_15

Macrame_16

Macrame_17

Macrame_18

Macrame_19

Macrame_20

Macrame_21

Macrame_22

Macrame_23



- Владимир Анатольевич, на Вашей выставке представлен
ы удивительные иконы. Как называется этот вид искусства?
- То, что вы видите, начиналось с техники, которая называлась «макраме-коллаж». Совершенствуя, специалисты добавили туда такое название, как «узелковое плетение», и макраме осталось только в основе. Теперь эта техника называется «узелковое плетение макраме-коллаж с использованием некоторых видов рукотворных тканей».
Рукотворные ткани я придумал и запатентовал сам. В ризах, одеяниях святых использую своеобразную ткань, которая сложена из полумиллиметровых льняных ниточек без поперечного крепления. Неоднократно мне предлагали вплетать туда золотые, серебряные нити, – я категорически против этого. Моя идея – создать изо льна то, что создавали наши предки, и что так поражает в храмах в убранстве алтарей, икон, украшенных золотом серебром, дорогими камнями.
Я работаю без особых приспособлений – без крючка, спиц. Каждый узелочек завязан вручную. Ширина нити колеблется от 0,5-2 мм. Узор навязывается из этих ниточек и монтируется с помощью техники макраме-коллаж. Затем используется рукотворная ткань, которую я создаю – показать ткани в движении (складки, фалды), чтобы они не просто лежали одномерно в плоскости, а находились в движении.
- Но ведь это очень трудоемкий процесс!..
- Да, работа очень ответственная, поскольку ткань надо увлажнять, а если упустить момент, то она расползется на полумиллиметровые ниточки и ничего не получится. Лик Господа или святого пишется на холсте маслом. То есть в иконах используются только натуральные материалы. После болезни (я перенес инсульт) писать лики мне помогает наша крымская художница, хотя до болезни делал все сам. В своих первых работах пробовал даже лики выполнять техникой макраме. Но пришел к выводу, что лик должен быть писанным, а вот оклад – каким угодно: серебро, золото. В моем случае – это исключительно лен.
- Но почему именно лен?
- Потому, что он для меня ассоциируется с православием: такой же простой, чистый, доступный, прочный навеки. Наши предки ходили в льняных одеждах, лен всегда сопровождал нашу историю.
Как-то посчитал количество узелочков на 1 дм. кв. Получается, что в каждой работе размером 40 на 50 см – от 1 до 1,5 млн. узелков, завязанных вручную! На одну такую икону уходит 3-6 месяцев. Все говорят, какое терпение надо иметь. А я вам скажу: для меня это – колоссальное удовольствие! Работать еще приятнее, когда начинает вырисовываться картинка.
Отрадно, когда видишь потом эту икону в доме у друзей, в храме. Одна такая икона Святителя Николая Чудотворца уже находится в пос. Малореченское – в храме-маяке в честь моряков и погибшим на водах. Начинал работать над ней еще до болезни, потом случился инсульт. Но, поскольку обещал работу завершить к Пасхе 2007 года, попросил привезти икону в палату и доделывал ее там. Немного помогала мне супруга Наталья Малыгина, тоже народная артистка Украины.
Сейчас в театре не работаю, преподаю в Институте культуры в Симферополе – мастерство актера, режиссуру и сценографию.
- В Ваших иконах присутствует необычная глубина…
- Может быть, она пришла ко мне из театра. В свое время я оформлял спектакль как художник-постановщик. А там, как вы знаете, есть первый план, второй, третий и т.д. Этот момент, наверное, и послужил толчком для создания глубины в иконах.
- Как Вы готовитесь к написанию иконы: молитесь, или идете за благословением?
- Да, обязательно спрашиваю благословения или у Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, или у нашего семейного духовника отца Василия, настоятеля храма во имя Святителя Николая Чудотворца в Симферополе. В меру того, что мне позволяет здоровье после инсульта: у меня сейчас - сахарный диабет, но я пощусь. Хотя пост понимаю не только в том смысле, что съел, а – что в душе и в сердце…
- И сколько у Вас таких льняных икон?
- За 5-7 лет изготовил больше 70, где-то до 100. Они находятся в частных коллекциях – у друзей, высокопоставленных лиц государства, многие – в храмах.
- Свои работы продаете или дарите?
- По-всякому бывает. После болезни были необходимы средства для восстановления руки и ноги, поэтому приходится иногда иконы реализовывать. Хотя сейчас стараюсь этого не делать. Есть предложения подготовить выставку, а для нее необходимо иметь свои работы. Нельзя же использовать доброту друзей, которые предоставляют для выставок работы из своих коллекций.
- Где еще проходили Ваши выставки?
- Представлял экспозицию в Симферополе, в Москве – в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха – проходила выставка «Святой лен». В Саках готовил выставку в Ливадийском дворце — для инвалидов-колясочников.
За год у меня состоялось четыре персональные выставки. Когда Святейший Патриарх всея Руси Кирилл находился в Симферополе, ему преподнесли мою икону, и он был поражен. Потому что в такой технике исполнения он еще не видел святых образов – узелковое плетение макраме-коллаж с использованием некоторых видов рукотворной ткани.
По благословению нашего Владыки Крымского Лазаря, я создал работу «Александр Невский» для воссоздающегося кафедрального собора в Симферополе. На ее творение ушло 14 месяцев. В полотне, размером 1м на 1,3 м, больше 9 млн. узелков, Александр Невский изображен в полный рост. Работа очень интересная и богатая, надеюсь, что она будет подарена восстановленному храму. Я очень счастлив, что имею к этому отношение.
- Владимир Анатольевич, благодарю за интервью и за эти прекрасные работы! Здоровья Вам и вдохновения!
Тамара Рябкова
Источник: sobor.in.ua

Subscribe

  • Зверобой

    Зверобой — цветок солнца Здесь и далее фотографии автора Цветёт зверобой с июня по август. Цветки собраны в соцветие. Лепестки…

  • Отзыв взрослой мультяшницы о старом и добром

    Наш режиссёр Валентин Караваев как-то шёл по улице и увидел стайку воробьёв, сидящую на перилах. А в самом центре попугайчик,…

  • Июль. Цвета, линии, формы,

    В тени июльского жаркого дня Здесь и далее фото автора Лилии и космея Снежноягодник белый…

promo ida_mikhaylova july 7, 2012 07:25 169
Buy for 50 tokens
Возможно таким же, как сегодня, летним лазоревым утром 1913, Надежда шла в порядок — хозяйство своей младшенькой дочки, проведать ее семью: внуков и внучек, погостить денек у любимого зятя, Ивана Ивановича. Земля Задонья была родной, но дорога была не близкой, а далёкой...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments