А потом премьера начинает трансформироваться из фантастической грезы в реальность. Импровизации пресекаются, пропадает баловство, а шутки, хотя остаются, встречаются истерическим смехом, чего не случалось ранее. Проваленные сцены или пропущенные реплики уже не смешат, а раздражают. Актер, опоздавший на репетицию, когда декорации уже на сцене и до премьеры - считанные дни, обязательно получает от режиссера крепкий нагоняй.
И вот наступает этот вечер. Актеры в костюмах и гриме. Некоторые в диком ужасе; все чувствуют, что не вполне готовы. Скоро они предстанут перед людьми, которые пришли оценить их мастерство. То, что раньше, на пустой сцене, казалось чем-то далеким и эфемерным, вот-вот свершится. И прежде чем поднимется занавес, некоторым Гамлетам, Уилли Ломанам или Бланш Дюбуа придется рвануть в ближайший туалет и проблеваться. Без этого никогда не обходится.
Поверьте мне насчет блевоты. Я знаю.
( Стивен Кинг -11/22/63 )
Этот отрывок из романа выбран мною вовсе не из фанатической любви к писателю. Сразу оговорюсь, любой фанатизм - не мой профиль.
Очень точно описан процесс подготовки и мое состояние в периоды: детство-отрочество-юность, - перед выступлениями, будь то спектакль или торжественная линейка, пост №1 ( кто был пионером, тот знает), даже экзамены...
Мои первые школьные экзамены сопровождались таким состоянием...
Спасало одно правило - не есть ничего и пить еще с вечера боржоми...
Journal information